В разновозрастную группу могут объединяться воспитанники в возрасте от 1 года до 7 лет. Наполняемость разновозрастной группы не должна превышать при реализации образовательной программы дошкольного образования 12 воспитанников, при реализации образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования – 10 воспитанников с учетом структуры и степени тяжести нарушений в физическом и (или) психическом развитии воспитанников с ОПФР.
Учредитель учреждения образования может устанавливать иную наполняемость группы при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с пребыванием воспитанников.
Возможны следующие варианты объединения воспитанников в разновозрастные группы:
смежного возраста: 2 и 3 года (возрастные группы воспитанников от 2 до 3 лет и от 3 до 4 лет), 4 и 5 лет (возрастные группы воспитанников от 4 до 5 лет и от 5 до 6 лет), 5 и 6 лет (возрастные группы воспитанников от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет);
относительно контрастного возраста: 2 и 4 года (возрастные группы воспитанников от 2 до 3 лет и от 4 до 5 лет), 3 и 5 лет (возрастные группы воспитанников от 3 до 4 лет и от 5 до 6 лет), 4 и 6 лет (возрастные группы воспитанников от 4 до 5 лет и от 6 до 7 лет);
контрастного возраста: 2 года и 5 лет (возрастные группы воспитанников от 2 до 3 лет и от 5 до 6 лет), 3 года и 6 лет (возрастные группы воспитанников от 3 до 4 лет и от 6 до 7 лет).
В разновозрастных группах распорядок дня является единым для всех воспитанников, но с учетом их возрастных возможностей, способностей и потребностей вносятся некоторые изменения в режимные процессы. С младшими воспитанниками режимные процессы начинаются на
10–15 минут раньше (в другом порядке происходит лишь подъем воспитанников после дневного сна – старшие воспитанники встают на
10–15 минут раньше). Эти режимные моменты необходимы для того, чтобы воспитанники разного возраста, объединенные в одну группу, последовательно и постепенно переходили от одного вида деятельности к другому.
При определении общего распорядка дня для воспитанников двух смежных возрастов за основу берется распорядок дня воспитанников старшего возраста, трех, четырех возрастов – распорядок дня для воспитанников среднего возраста (от 4 до 5 лет).
Организация жизнедеятельности воспитанников в условиях разновозрастной группы во многом определяется слаженностью работы воспитателя дошкольного образования и помощника воспитателя, четким распределением обязанностей между ними.
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В 2023/2024 УЧЕБНОМ ГОДУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА УРОВНЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ»
РАСПИСАНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в специальной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
ПОНЕДЕЛЬНИК
|
|
Развитие речи и культура речевого общения (по подгруппам)
|
9.00-9.25/9.15
9.35-10.00/9.50
|
|
Ребёнок и общество (по подгруппам)
|
|
Физическая культура
|
15.30-15.55/15.45
|
ВТОРНИК
|
|
Коррекционные занятия (по подгруппам)
|
9.00-9.25/9.15
9.35-10.00/9.50
|
|
Ребёнок и природа (по подгруппам)
|
|
Физическая культура
(на открытом воздухе)
|
11.35-12.00/11.50
|
СРЕДА
|
|
Элементарные математические представления (по подгруппам)
|
9.00-9.25/9.15
9.35-10.00/9.50
|
|
Ребёнок и общество (по подгруппам)
|
|
Физическая культура
|
16.00-16.25/16.15
|
ЧЕТВЕРГ
|
|
|
Подготовка к обучению грамоте
(старший возраст)
|
9.00-9.25
|
|
ИЗО
Рисование/ аппликация
|
9.35 -10.00/9.50
|
|
Музыкальное искусство
|
16.00-16.25/16.15
|
ПЯТНИЦА
|
|
|
Развитие речи и культура речевого общения (по подгруппам)
|
9.00-9.25/9.15
9.35-10.00/9.50
|
|
ИЗО
Лепка/конструирование (по подгруппам)
|
Расписание занятий в группе интегрированного обучения и воспитания №5 на II-е полугодие 2023/2024 учебного года
День недели
|
Время проведения занятия
|
Образовательная программа дошкольного образования
|
Образовательная область/коррекционные занятия
|
Проводят воспитатель дошкольного образования и другие педагогические работники
|
Проводит учитель-дефектолог
|
Поне-
дельник
|
8.25-8.50
|
|
Развитие игровой деятельности (индивидуально)
Синявский И.
|
9.00-9.25
|
Ребенок и общество
|
Формирование навыков коммуникации и взаимодействия (индивидуально) Верашня Г.
|
9.40-10.05
|
Ребенок и природа
|
Социально бытовая ориентация (индивидуально) Минич А
|
10.15-10.35
|
|
Развитие познавательной деятельности (индивидуально)
Синявский И.
|
11.40-12.05
|
Физическая культура
на открытом воздухе
|
|
Вторник
|
8.25-8.50
|
|
Развитие игровой деятельности (индивидуально)
Синявский И.
|
9.00-9.25
|
Подготовка к обучению грамоте
|
Подготовка к обучению грамоте (индивидуальное) Верашня Г.
|
9.40-10.05
|
Изобразительное искусство (рисование/аппликация)
|
Развитие познавательной деятельности (индивидуально) Минич А.
|
10.20-10.45
|
Физическая культура
|
Социально-бытовая ориентация (индивидуально) Верашня Г.
|
Среда
|
8.30-8.50
|
|
Сенсорное развитие (индивидуальное) Синявский И.
|
9.00-9.25/
9.00-9.20
|
Элементарные математические представления
|
Элементарные математические представления (подгрупповое) Верашня Г., Минич А., Синявский И.
|
9.40-10.05
|
Изобразительное искусство (лепка/ конструирование)
|
Развитие познавательной деятельности (индивидуально) Верашня Г.
|
10.20-10.45
|
|
Сенсорное развитие (индивидуальное) Минич А.
|
15.30-15.55
|
Музыкальное искусство
|
|
Четверг
|
9.00-9.25/
9.00-9.20
|
Развіцце маўлення і культура маўленчых зносін
|
Развіцце маўлення/Развитие речи (подгрупповое)
Верашня Г., Минич А., Синявский И.
|
9.40-10.05
|
Художественная литература/
Мастацкая лiтаратура
|
Формирование социального поведения (индивидуально) Верашня Г.
|
10.20-10.45
|
Музыкальное искусство
|
Развитие игровой деятельности (индивидуально)
Минич А.
|
Пятница
|
9.00-9.25/
9.00-9.20
|
Развитие речи и культура речевого общения
|
Развитие речи (подгрупповое)
Верашня Г., Минич А., Синявский И.
|
9.45-10.10
9.45-10.05
|
Физическая культура
|
Развитие познавательной деятельности (индивидуально)
Синявский И.
|
10.20-10.45
|
Ребёнок и общество
|
Развитие игровой деятельности (индивидуально)
Верашня Г.
|
раскрыть » / « свернуть